Праздники в США
Праздники США / Другие праздники в США

Другие праздники в США

Еще два дня в году, хотя не являются официальными праздниками, отмечаются в Соединенных Штатах весьма пышно. 

14 февраля отмечается День Святого Валентина (по имени мученика времен раннего христианства). В этот день американцы дарят своим любимым подарки, как правило, конфеты или цветы. 

По данным Общества Американских Флористов в День Святого Валентина американцы, в среднем, покупают 175 млн. роз. В 2003 году американцы приобрели цветов на сумму $425 млн. (учитываются лишь цветы, выращенные в США). На розы американцы потратили $52 млн. Любопытно, что розы находятся на втором месте по популярности, на первом - лилии ($70 млн.). Общество Американских Флористов объединяет более 23 тыс. специалистов. В этой сфере бизнеса занято почти 120 тыс. человек.

День Святого ВалентинаПо данным Национальной Ассоциации Кондитеров (National Confectioner’s Association) в День Святого Валентина продаются более 8 млрд. конфет особого сорта (называются "беседующие сердца"conversation hearts). В США производят конфеты более 1 тыс. предприятий, на которых работают примерно 43 тыс. человек. 619 из этих фабрик изготавливают шоколадные конфеты. Их продукцию продают 3782 магазина, специализирующихся исключительно на продаже сладостей. В 2003 году среднестатистический американец съел 11.15 кг конфет, их большая часть употребляется в середине февраля. Потребление конфет в США постоянно снижается: для сравнения, в 1997 году оно составляло 12.24 кг.

В 2002 году в США насчитывалось почти 29 тыс. ювелирных магазинов. В среднем, ежемесячно они продают украшений на $1.8 млрд. В США действуют примерно 1.9 тыс. ювелирных производств, объемы производства в 2002 году составили $8.3 млрд.

В США существует достаточно много населенных пунктов с "любовными" названиями. Например, Valentine (в Небраске и Техасе), Loveland ( "Земля Любви" в Колорадо, Огайо и Оклахоме), Lovejoy "Улыбка Любви", Loves Park "Парк Любви", Love Valley "Долина Любви" и т.д. Существует два графства (области) с аналогичным названием Loving County "Графство Любви" - в Техасе и Оклахоме. В штатах Колорадо и Мичиган есть города Romeo "Ромео", а в Иллинойсе - Romeoville.

День Святого Валентина - находка для бизнеса. Это третий праздник по размерам затрат американцев на покупку подарков.

Существует ряд легенд, объясняющих происхождение этого праздника. Одна гласит, что 14 февраля - день казни римского врача (и священника) Святого Валентина, состоявшейся примерно в 270 году н. э., который тайно венчал солдат - христиан, нарушая, таким образом, запрет императора. Согласно другой версии, 14 февраля в Риме отмечался языческий праздник плодородия. Американцы начали праздновать этот день в начале 18 века. В 1840 году в США было начато промышленное производство поздравительных открыток - "валентинок", что показывает, что к этому времени праздник приобрел значительную популярность.

По прогнозам Национальной Ассоциации Розничной Торговли СШАNational Retail Foundation, в преддверии праздника американцы потратят примерно $13.2 млрд. на цветы и подарки любимым. По данным Ассоциации, несмотря на то, что в 2005 году многие американские потребители собираются экономить, их затраты на День Святого Валентина все равно останутся достаточно высокими. 61.8% опрошенных жителей США собираются поздравить своих возлюбленных, 59.8% - год назад. Предполагается, что в 2005 году среднестатистический потребитель выложит из собственного кармана $97.27. Для сравнения: $99.24 - в 2004 году, $80.44 - в 2003, $88.80 - в 2002 и $82.60 - в 2001.

Традиционно, День Святого Валентина - праздник недорогих подарков. Классический подарочный набор включает конфеты (как правило, шоколадные) и цветы. Однако наиболее популярным подарком к празднику остается "валентинка". 66.9% американцев планируют купить, как минимум, одну подобную карточку для последующего вручения даме-мужчине своего сердца. Примерно каждый второй житель США собирается презентовать коробку конфет. 35.7% американцев - букет цветов. Менее популярны в День Святого Валентина более дорогие презенты. В частности, ювелирные изделия приобретут 12.1% опрошенных, предметы одежды - 10.9%.

При этом наиболее ценные подарки получат женымужья и возлюбленные. Среднестатистический потребитель израсходует на эти цели примерно 60% своего предпраздничного бюджета - $58.85. На подарки общей стоимостью $21.49 могут рассчитывать иные члены семьи, на презенты стоимостью $16.93 - сослуживцы, соседи, одноклассники детей и пр. (во многих школах США каждый ученик должен подготовить поздравительные открытки для всех своих одноклассников).

Любопытно, что День Святого Валентина в большей степени является "женским" праздником. В 2005 году его предполагают особо отметь 65.1% представительниц прекрасного пола и лишь 58.2% мужчин. Наибольшие затраты на этот праздник готовы нести американцы в возрасте 45-54 лет - более $188, наименьшие - молодые люди (18-24 года) - $83.50.


Представители различных этнических групп в Америке отмечают свои собственные дни, которые не являются национальными праздниками. Например, евреи отмечают религиозные праздники в сентябре, причем большинство работодателей с пониманием относятся к этому и позволяют им не выходить в этот день на работу. Американцы ирландского происхождения отмечают 17 марта день своего Святого Пэтрика. Этот день отмечается шумно, многие американцы одеваются в зеленое в честь «изумрудного острова». Поздней зимой отмечается праздник «Марди гра» - он приходится на день накануне христианского поста. Особенно широко он отмечается в Новом Орлеане и Луизиане, где проходят пышные парады и царит необычайное веселье. По-французски это означает «жирный вторник» - последний день, когда можно вдоволь наедаться накануне поста. Традиция эта восходит к ранним французским колонистам.

Можно назвать еще много подобных этнических праздников. Особенно много их в Нью-Йорке. Следует отметить, что при наличии многих уровней государственной власти в Америке, трудно порой разобраться, какие государственные и частные учреждения работают в тот или иной праздничный день. Лучше всего в этом случае обратиться к ежедневной газете. Если у вас возникают сомнения, лучше позвонить заблаговременно в службу информации.

По материалам ricnews.com

Реклама:

Rambler's Top100
© 2005-2017. При использовании материалов сайта, активная текстовая ссылка на сайт www.usholidays.ru обязательна.